Оборудование пространства, групп и помещений
Оборудование пространства, групп и помещений для разнообразных видов деятельности
Групповые помещения – 17, из них:
- общеразвивающей направленности – 11,
- компенсирующей направленности – 6;
- кабинет учителя-логопеда – 5;
- кабинет учителя-дефектолога – 2;
- кабинет педагога-психолога – 3;
- музыкальный зал – 2;
- физкультурный зал – 1;
- кабинет дополнительного образования – 5;
- сенсорная комната, включающая в себя интерактивные сенсорные панели; оптоволокно с боковым свечением
- тактильные панели, тактильные дорожки
- элементы декора со световыми эффектами (световые проекторы, световая песочница, игротека с сенсорными играми);
- игровые наборы «Дары Фребеля», наборы психолога;
- столы и наборы конструктора "LEGO";
- интерактивные образовательные пространства, используемые для образовательных мероприятий организованные в холлах учреждения.
В образовательном пространстве внутри ДОУ функционируют инновационные развивающие центры:
- лаборатория конструирования;
- лаборатория начального программирования;
- образовательное пространство «Академия юных исследователей»;
- образовательное пространство «Агробиостанция»;
- мульт-лаборатория «Волшебный мир театра»;
- музейно-выставочное пространство «Мир вокруг нас»;
- музейно-выставочное пространство «Дорога Жизни»;
- образовательное пространство «Интеллект-клуб»;
- образовательное пространство «Этнокультурный центр»;
- образовательное пространство «Играй-город»;
- образовательное пространство «Познавайка»;
- образовательное пространство «Речецветик»;
- образовательное пространство «Метеоплощадка»;
- образовательное простанство «Сенсорная площадка Детская филармоника»;
- образовательное пространство «Дорога и мы»;
- образовательное пространство «Волшебный мир фантазий»;.
-
образовательное пространство «Мир удивительных идей»;
В Образовательной программе детского сада отражено, что любая деятельность ребёнка в детском саду может протекать в форме самостоятельной инициативной деятельности:
- самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование;
- свободные сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры;
- игры-импровизации и музыкальные игры;
- речевые и словесные игры, игры с буквами, слогами, звуками;
- логические игры, развивающие игры математического содержания
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная деятельность, конструирование;
- самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, выполнение ритмических и танцевальных движений
Поэтому, в каждой группе огранизованы центры активности:
«Центр изобразительного творчества», «Центр физического развития», «Центр экспериментирования и познавательного развития», «Центр игры и конструирования», «Центр театра и музыки», «Центр книги», «Центр речи», «Центр безопасности», «Центр уединения».
При организации и наполнении центров учитываются возрастные и индивидуальные возможности, потребности детей. Для организации самостоятельной деятельности используются различные игры, материалы, дидактические пособия, схемы деятельности, операционные карты, в том числе, созданные руками детей. Имеется полифункциональное оборудование (ширмы, модули), которое может использоваться детьми для организации различных видов деятельности, в соответствии с потребностями.